06.06.2016 – 12:39 | Один комментарий

Мы знаем, что враг наш злобен и беспощаден. Мы знаем о зверствах, которые чинят немцы над пленными красноармейцами, над мирным населением захваченных сел и городов. Но то, что рассказал нам ...

Читать полностью »
Совинформбюро

Всего за годы войны прозвучало более двух тысяч фронтовых сводок…

Публицистика

Рассказы, статьи и повести о Великой Отечественной войне….

Документы

Документы из военных архивов. Рассекреченные документы…

Победа

Как нам далась победа в Великой Отечественной войне 1941—1945…

Видео

Видео исторических хроник, документальные фильмы 1941—1945 гг.

Главная » Совинформбюро

От Советского Информбюро за 13 Августа 1941 года

Добавлено: 05.05.2012 – 13:38Комментариев нет

13 Августа 1941 годаУтреннее сообщение 13 августа

В течение ночи на 13 августа на фронтах ничего существенного не произошло.

Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям, пехоте противника и по его аэродромам.

* * *

11 августа немецкие самолёты тремя группами пытались прорваться к Ленинграду, но были отогнаны нашей авиацией и огнём зенитной артиллерии. Сбито три самолёта противника.

* * *

Как уже отмечалось в вечернем сообщении Советского Информбюро от 11 августа, советские лётчики разрушили румынский железнодорожный мост через реку Дунай около ст. Черновода, что в 60 километрах западнее порта Констанца. Этот мост, построенный в 1907 году, является одним из крупнейших мостовых сооружений в мире. Общая длина надводной части моста достигает 750 метров; высота его каменных опор — 35 метров над уровнем воды. Общая высота моста в наивысшей точке достигает 75 метров над уровнем реки. С запада к мосту примыкает огромная эстакада длиной в 912 метров. Протяжение всего Черноводского моста, таким образом, составляет 1.662 метра.

Значение блестяще выполненной советскими лётчиками операции по бомбёжке Черноводского моста огромно. Через этот мост проходило всё железнодорожное сообщение между основными центрами Румынии и всем румынским черноморским побережьем. Разрушение этого сооружения приостановило все железнодорожные перевозки между Бухарестом и военным портом Констанца. Правобережье Дуная и румынские гавани Чёрного моря надолго оторваны от основной части страны. Нефтяные хранилища на черноморском побережье не смогут теперь пополняться горючим, так как одновременно с мостом разрушен и нефтепровод, проложенный под нижним настилом моста. Операцией по разрушению Черноводского моста руководил дважды орденоносец тов. Шубиков. К румынскому побережью группа советских самолётов подошла на большой высоте несколькими эшелонами. От берега моря до моста оставалось около 60 километров. Зенитные батареи противника открыли сильный огонь. Но румынские артиллеристы стреляли плохо: ни один осколок вражеского снаряда не задел наши самолёты. Вскоре показались арки Черноводского моста. На фоне реки были чётко видны крестообразные переплёты ферм и три гигантские 35-метровые опоры. На правом берегу Дуная вырисовывались здания нефтеобрабатывающего завода «Колумбия» и цементного завода «Ориенталь». Подразделения разошлись по звеньям и поочерёдно, идя вдоль моста, начали сбрасывать бомбы на мост с пикирования. Зенитные установки, охранявшие мост, открыли огонь. Но в это время звено советских самолётов на бреющем полёте обрушилось на румынских артиллеристов. Одна батарея замолчала. Через две минуты огонь открыла вторая батарея. Но и её на втором заходе звено наших самолётов вывело из строя. Оставшиеся пулемёты и одно орудие не могли уже помешать бомбёжке моста. В Черноводский мост летали бомбы крупного калибра. Одна 140-метровая ферма моста почти целиком рухнула в реку. Мост разрушен. Советские лётчики блестяще выполнили боевое задание.

* * *

Бойцы Красной Армии самоотверженно оберегают в бою жизнь своих командиров и политработников. Красноармеец Шадриков, заметив, что лейтенант Иванов ранен, подполз к нему, окопался и начал отстреливаться от наседавших врагов. Он охранял раненого лейтенанта целые сутки и спас ему жизнь. Боец Болотов своей грудью встретил штыковой удар, который враг пытался нанести в спину политруку Алексееву. В бою был тяжело ранен командир подразделения тов. Афонин. Пробиваясь из окружения, бойцы прошли двенадцать километров. Несмотря на исключительные трудности, бойцы не оставили своего командира. Они на руках вынесли его в расположение наших войск.

* * *

После нескольких дней упорных боёв крупная немецкая танковая часть заняла город В. Фашисты укрепились в городе, пристреляли все подступы к нему и установили пулемёты на колокольнях и чердаках высоких зданий. Часть полковника Ткачёва получила приказ выбить немцев из города. После трёхчасовой артиллерийской подготовки передовые подразделения части стремительным броском подошли к городу. Наши противотанковые пушки открыли огонь по колокольням и чердакам, на которых противник скрыл пулемёты. Особенно успешно действовали взводы младших лейтенантов Чемоданова и Шелехова. Огнём своих пушек они сбили 7 пулемётов и подбили 2 бронемашины противника. В два часа ночи передовое подразделение во главе с майором Григоренко и комиссаром Фроловым пошло на штурм города. Фашисты не выдержали атаки и начали отходить. К четырём часам утра часть полковника Ткачёва взяла город В. Немцы оставили на улицах города 450 убитых солдат и офицеров, 4 танка, 12 орудий разных калибров, 16 пулемётов, 5 грузовых автомашин, 42 повозки и много снарядов. В плен захвачено 112 немецких солдат и один полковник.

* * *

Несколько фашистских бомбардировщиков пыталось прорваться к Энской военно-морской базе. Наши истребители ринулись в атаку на врага. Лётчики Петренко, Иванов, и Колобов сбили два фашистских бомбардировщика «ДО-215». На другой день отважные морские лётчики-истребители Лазутин, Редько, Лакинский, Дейкин и Пичко атаковали девятку «Хейнкель-111». В ожесточённом бою были сбиты 7 вражеских самолётов.

* * *

Героической работой на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах советские патриоты ускоряют разгром фашистских полчищ. Завод металлоконструкций в Донбассе за время Отечественной войны вдвое увеличил выпуск продукции. Коллектив конструкторов и чертёжников завода, возглавляемый старшим конструктором тов. Жерносенко, почти в три раза быстрее обычного сдал цехам рабочие чертежи 50 конструкций. Сборщики, клепальщики, прессовщики, разметчики, сверловщики за 12 дней выполнили заказ, на выпуск которого ранее требовалось бы не менее месяца. Коллектив шахты им. Кагановича в Макеевке досрочно выполнил восьмимесячный план угледобычи. Токарь-многостаночник Батайского вагонного депо Виктор Подрезов с первых же дней Отечественной войны выполняет по 6-7 норм в смену. На днях тов. Подрезов добился рекордной выработки. Молодой патриот, работая на двух станках, выполнил за шесть часов норму на 1.630 процентов. Знатный кузнец Хабаровского судоремонтного завода Н. Н. Донов седьмого августа сменную норму перевыполнил в 33 раза.

13 Августа 1941 годаВечернее сообщение 13 августа

В течение 13 августа наши войска вели бои с противником па КЕКСГОЛЬМСКОМ, СТАРОРУССКОМ, СМОЛЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях. Несколько дней назад наши войска оставили гор. Смоленск.

Наша авиация продолжала наносить удары по войскам противника и атаковала его аэродромы.

За 12 августа уничтожено 43 немецких самолёта. Наши потери — 35 самолётов.

В Балтийском море нашей подводной лодкой потоплен немецкий танкер водоизмещением в 15 тыс. тонн.

* * *

Финское радио 13—августа передало очередное провокационное сообщение о том, что якобы советская авиация произвела налёт на Добруджу.

Нет нужды опровергать это насквозь лживое, по заказу гитлеровцев переданное сообщение финского радио. Само собой разумеется, что никакие советские самолёты в Добруджу не летали.

* * *

Корабли и авиация Краснознамённого Балтийского флота уничтожили на днях 4 торпедных катера и несколько транспортов противника. Караван немецких судов был замечен нашей авиаразведкой на рассвете в Энском квадрате Балтийского моря. Навстречу противнику устремились наши самолёты и торпедные катера. Фашисты, увидев, что боя избегнуть не удастся, начали готовиться к встрече с нашими самолётами и кораблями. Немецкие торпедные катера, прикрыв дымовой завесой транспорты, пошли в контратаку. Навстречу им стремительным броском ринулись два наших катера. Остальные катера устремились к транспортным судам. Не выдержав мощного пулемётного и орудийного огня, катера противника поставили новую дымовую завесу и вернулись назад. Советские катера послали торпеды в транспорты. Один транспорт получил серьёзное повреждение и сильно накренился на левый борт. На судне ясно были видны мечущиеся в панике германские солдаты и офицеры. За борт полетели находившиеся на палубе орудия и ящики. Вторая торпеда попала в центр судна и разломила его на две части. Через пять минут обломки скрылись под водой.

Пока катера атаковали первый транспорт, второй транспорт пытался уйти из-под обстрела. Но в этот момент над местом боя появились советские самолёты. Несмотря на сильный огонь немецких зенитных установок, самолёты смело ринулись на фашистов. Сильный взрыв. Клубы чёрного дыма окутали место, где до этого находился транспорт. Спустя несколько минут, когда рассеялся дым, на море плавали только обломки и большие пятна нефти.

Оставьте свой комментарий!

Добавить свой комментарий ниже, или trackback с вашего сайта. Вы также можете подписаться на комментарии через RSS.

Будьте вежливы - не оскорбляйте аппонентов. Оставайтесь в теме, не спамьте!

Вы можете использовать следующие теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Наш сайт поддерживает Gravatar. Для получения доступа к Gravatar, пожалуйста зарегистрируйтесь на Gravatar.