От Советского Информбюро за 04 Октября 1941 года
Несколько партизанских отрядов, действующих в оккупированных немцами районах Ленинградской области, за месяц своей борьбы против немецко-фашистских войск истребили 106 германских офицеров, в том числе одного генерала, 1810 солдат и разгромили штабы двух немецких частей. Отважные партизаны нанесли также значительный ущерб материальной части противника. В боях с фашистами бойцы партизанских отрядов уничтожили 6 вражеских самолётов, 2 танка, 9 бронемашин, 2 пулемёта, миномёт, 207 грузовых автомашин, из них 35 с боеприпасами и 30 с горючим, 16 легковых и 6 штабных автомашин, 58 мотоциклов, 70 велосипедов, две моторные лодки, взорвали 4 склада боеприпасов и сожгли 230 бочек с бензином. Под ударами партизанских отрядов находятся многие железные и шоссейные дороги. За последние дни партизаны пустили под откос 7 немецких железнодорожных составов и несколько дрезин, разрушили 3 железнодорожных моста и в шести местах разобрали железнодорожные пути. На шоссейных дорогах взорвана больше 30 мостов. Партизаны подожгли 9 продовольственных баз и 22 строения, в которых размещались немецкие солдаты, повредили 116 линий телефонной связи между воинскими частями противника.
* * *
Немецкие солдаты всё чаще получают письма от родных и знакомых, в которых они осуждают войну против СССР. Ниже мы приводим несколько выдержек из пи-сем, найденных у убитых немецких солдат. Гертруда из Шарлоттенбурга пишет: «На свете существует несправедливость. Одни наживаются на войне и богатеют, а другие должны на полях, в грязи, день и ночь воевать, класть свои кости и отдавать, свою жизнь. Вчера (2 сентября) Штарке мне рассказал, что наши потери на Востоке достигли уже 1.200 тысяч убитыми. А сколько же раненых? Подумать только! Это более чем ужасно». Жена солдата Вильгельма Хюттера спрашивает мужа: «Скоро ли кончится эта война? Все уже устали и надломлены».
Жена солдата Гарти Силиш сообщает мужу: «Я перестала слушать наши сводки, в которых много говорится о России. Так как я знаю, что ты там тоже, эти сводки мне причиняют только горе. Просто страх берет, когда думаешь об ужасах войны на Востоке». Жена Вернера Гепперта в своём письме также пишет, что она перестала верить лживым сообщениям германского радио: «Мне совершенно безразлично, будет ли десять или двенадцать специальных сообщений. Правды никогда не узнаешь. Преподносят только то, что выгодно. Много пролито крови. Почти каждую ночь здесь происходят воздушные налёты. Это уже не скроешь от населения».
Комментарии