Медик — Кретинина (Веденина) Вера Павловна
В Харьковской области заняли масляный завод и набрали там семечек. Такие семечки были необыкновенные. Я сама их не грызла, не любила, но полные карманы набрала и девчонкам потом раздавала.
Другой раз мы заняли какое-то село, даже не село, а железнодорожный полустанок и там склады с продуктами были, со всем. И мы на этих складах набрали конфет. Всякое бывало.
— А 100 грамм выдавали?
— Выдавали, перед боем, но мы меняли на мыло.

Кретинина (Веденина) Вера Павловна
— Как вы вообще мылись, были ли вши?
— У кого-то были а у кого-то и нет. У меня одна из задач была — проверять солдат на вшивость. Если у кого обнаруживали – то сразу мыться и менять белье. А старое белье в прожарку, в железную бочку. И вот однажды мы с Шурой пошли проверять на вшивость и у нас белье в бочке сгорело. Мне-то ничего, я только исполнитель, а Шура ответственным была, и она переживала страшно, боялась, что ее чуть ли не под расстрел. Но все только посмеялись. Говорят: «Зато в нашем батальоне теперь не будет вшей».
Когда стояли в обороне – обязательно на вшивость проверяли. Я так и с Гердтом первый раз столкнулась, еще на Дону. Он командиром саперной роты были и мы с Ниной пошли проверять его роту на вшивость.
— У вас было мужское белье или женское?
— Мужское. Кальсоны получали, штанины от них отрезали и шили себе бюстгальтеры.
— А форма какая?
— Кто-то ходил в юбках, кто-то в шароварах. Но мы с осуждением смотрели на тех, кто в шароварах. Я помню в 78-м полку командир санроты, она ходила все время в брюках.
— А как вообще относились к женщинам?
— К девочкам очень хорошо относились. Я не помню такого случая, чтобы кто-нибудь небрежно ко мне отнесся.
— Романы на фронте были?
— Все было. Нина, фельдшер из нашей санроты, вышла замуж за полковника, у него жена погибла, дети осталась. Так Нина вышла за него замуж и его детей воспитывала.

Кретинина (Веденина) Вера Павловна
Юля Ляпина, она в артиллерии санинструктором была, влюбилась в одного офицера и он в нее. Так они вместе и погибли.
Рябова Катя тоже вышла замуж за офицера. У него жена с детьми эвакуировалась из Могилева и все погибли, он один остался. Так Катя вышла за него замуж, двоих детей родила. Все было.
Правда, во время войны, у нас в санроте Шура вышла замуж. А Рая Кудобкина, Женя, потом уже, после войны. Вообще, из нашей санроты девочек пять за однополчан вышло.
— Как к вам относилось местное население?
— Когда мы освободили Молдавию, остановились в одном селе. У хозяина нашего дома для сына был бочонок вина закопан, там когда рождается сын – в землю закапывают бочонок вина, до свадьбы. И вот хозяин достал этот бочонок и поил нас, а меня он все молоком поил.
— Как к немцам относились?
— Как к фашистам. Но у нас говорили, что самые страшные звери – это венгры. Самые жестокие. Но не знаю. Я и венгру оказывала первую помощь, это перед Днепром было.
— Как вы считаете нужна женщина на войне?
— Женщина нужна всегда и на войне тоже. При женщине мужчины совершенно по-другому себя ведут. Они более дисциплинированные становятся, домашние.
Наградные листы:

Наградные листы Кретининой (Ведениной) Веры Павловны

Наградные листы Кретининой (Ведениной) Веры Павловны
Один комментарий »
Оставьте свой комментарий!
большой души человек