Краснофлотец — Анхимов Василий Александрович
— Страха как такового не было у меня. Но само тело, когда происходит налет, и ты видишь вражеские самолеты, все сжималось. Примет и предчувствий у меня никогда не было, я в них не верил. Молитв и в десанте не слышал, может быть, кто-то в уме и молился, но кто там скажет, ведь мы тогда официально были полными атеистами.
— Как кормили на флоте?
— Нормально. Конечно же, американская тушенка выручала, но в целом на кораблях вообще хорошо кормили.
— Замполит на корабле был?
— Не замполит, а комиссар, и политруки по частям имелись. Относились мы к ним нормально, экипажи боевых кораблей вообще были дружными. Многие матросы, преимущественно со вспомогательных должностей, потому что обученных специалистов не отпускали на берег, с первых же недель войны записывались в морскую пехоту. И тогда на их место приходили мобилизованные мужчины возраста наших отцов. Мы за них другой раз и вахту несли. Кстати, в евпаторийском десанте принимали участие матросы с нашего крейсера, это точно знаю.
— С особым отделом не сталкивались?
— Кто-то сталкивался, кто-то нет, я лично нет. Был такой человек на корабле – смершевец. Если ты просто набедокурил, к примеру, нарушил дисциплину, то сталкивался в первую очередь со своим командиром. А вот если какую-то немецкую порнографию у тебя нашли, то тогда с особистом дело имеешь. Уже и командир БЧ узнает от него о твоей оплошности, и вместе с провинившимся матросом получает по полной.
— Как вы встретили 9 мая 1945-го года?
— Находились в Севастополе, от радости не было предела чувств. В воздух стреляли из всего, чего только можно. У нас автоматов не было, зато из пушек салют серьезный сделали. В конце мая 1945-го года я был награжден медалью Ушакова. Ранее мне вручили медали «За оборону Севастополя» и «За оборону Кавказа».
После демобилизации вернулся в Архангельск, где отработал в рыбной промышленности 30 лет на архангельском траловом флоте. Стал капитаном, затем капитан-флагманом. В 1978-м году я перевелся в Керчь, где построил себе кооперативную квартиру как работавший на Севере, после чего в «Керчьрыбпроме» проработал восемь лет капитан-директором.

Наградной лист ветерана
Комментарии