Зенитчик — Владимир Ефимович Фрумсон
Во время выполнения боевых задач нам часто помогали девушки-бойцы, работавшие прибористами, поварами. При ответном огне немецкой артиллерии один снаряд угодил рядом с нашей позицией, погибли две наши девушки, которые убирали стреляные гильзы от снарядов.
Сколько таких эпизодов еще было? Всех не вспомнить.
— Из курьезов что-то запомнилось?
— Был у нас старшина, так вот он просил нас, когда мы шли в наступление, на освобождаемых территориях ловить кошек. Оказалось, что он периодически ездил в Ленинград, а там катастрофически не хватало кошек, всех поели жители. Естественно, в такой обстановке случился разгул грызунов, поэтому мы с пониманием отнеслись к просьбе старшины и каждую деревню, через которую проходили «зачищали» от кошек.
На войне всякое бывало. Недалеко от нашего блиндажа была большая воронка, которая была заполнена водой. Мы постоянно брали из нее воду для различных нужд, а когда наступило лето, и воронка высохла, на ее дне лежало тело погибшего бойца. Вот так вот!
— Как вас кормили?
— Пожаловаться не могу, кормили хорошо, мы получали американские консервы, тушенку. Помню и «фронтовые» 100 грамм, их нам выдавал наш старшина, но сказать, чтобы я употреблял их, не могу, также как и табак. Не было у меня привычки такой. Поэтому я их менял на более необходимые продукты. Единственное что, из-за нехватки витаминов зимой многие из нас страдали куриной слепотой, поэтому нам давали еловые отвары, для восстановления зрения, а также рыбий жир.
— Где закончил свой боевой путь?
— Боевой путь закончил в Эстонии.
В Советской Армии служил до 1950 года, уволился в запас в звании старшины.
— Какими наградами ты был награжден?
— Награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За Победу над Германией».
Комментарии